Hабор трактовок возможных гоночных ситуаций согласно Правилам соревнований Гильдии
Гоночная ситуация должна трактоваться арбитром либо участником в соответствии с данным документом.
1. Общие ситуации
- Если закончился рест, а точка взятия реста не достигнута (например, проспал), автоматически осуществляется вхождение в режим "вне игры". Необходимо не забыть выйти из этого режима в точке, в которой был взят этот рест и записать это (и вход, и выход из режима) в хронику.
- В случае проезда за полуфиниш, если хочется вернутся через ту же точку, рекомендуется оформить "задним числом" вхождение в режим "вне игры" и выйти из этого режима в точке полуфиниша.
- В случае возвращения в точку взятия реста или "вне игры" автостопом необходимо покинуть машину до момента снятия реста либо выхода из режима "вне игры". Продолжение движения в той же машине недопустимо (Р9.IV.2 или Р9.IV.4), за исключением случая 3.1.
- Если Вам не нравится то, что делает соперник, если он, с Вашей точки зрения, нарушает правила, покажите ему "оленя" (знак Р7.2). Если же показали "оленя" Вам - лучше подойти (остановиться) и поинтересоваться причинами.
- В случае нарушения по п.9.I (непрохождение трассы) рекомендуется взять "вне игры" задним числом и быстренько вернуться на пройденный участок трассы.
- В случае, если во время кратковременного отхода с позиции одного из участников, на эту позицию приехал второй участник, первый, после возвращения на позицию, имеет приоритет, о котором обязан известить второго. Голосование второго до момента извещения не карается по Р9.IV.7 Правил соревнований Гильдии.
- Запись в хронике о факте прибытия к любому КП должна производиться в
формате "КП Nm" или "КП mnemonika", где "Nm" - обозначение КП согласно
легенде, а "mnemonika" - мнемоническое обозначение этого КП. Например,
для КП на повороте на Свирьстрой с трассы Лодейное Поле - Подпорожье,
допустимыми будут записи "КП 25б" или "КП Свирьстрой". Отсутствие
цифро-буквенного или мнемонического обозначения КП в хронике
приравнивается к "пропуску места высадки" и карается по п. 9.IV.6
Правил соревнований Гильдии (п. 1.1 Приложения 2).
- В случае, если невозможно с точностью до 1 минуты определить время
финиша участника, временем финиша считается время следующей записи с
указанием географической точки, сделанной после фактического
прохождения финиша.
- Активными действиями для продвижения по гоночной трассе (см. п. 2.3
Правил и п. 2 Приложения 3) считается голосование, разговоры с
водителями и т.п., имеющие целью перемещение по гоночной трассе.
2. Ситуации командных соревнований
- Если на командных соревнованиях автостопщик, возвращаясь в точку взятия реста или "вне игры" автостопом, подобран участником своей команды, находящимся в гоночном режиме (не находящимся в режиме "рест" или "вне игры"), в машину, проходящую через эту точку, то он имеет право снять режим "рест" или "вне игры" не покидая машину.
- Hа командных соревнованиях недопустим подвоз участником, находящимся на ресте или в режиме "вне игры", участника, находящегося в гоночном режиме, кроме как по инициативе водителя. При этом подобранный может просить взять других автостопщиков, находящихся в гоночном режиме.
- Hа командных соревнованиях ведомый может находиться на ресте и без присутствия ведущих. Для этого надо, чтобы ведущий с ведомым вместе взяли рест, но ведущий снял бы рест без ведомого. Для "возвращения ведомого на трассу" необходимо, чтобы какой-нибудь ведущий (не обязательно тот же) взял рест в одиночку, а потом снял бы его вместе с этим ведомым.
Дата принятия: 2009-04-15